Доработка современного джипа: кунг для Mitsubishi L200 и Nissan Navara

В настоящее время любой водитель хочет сделать свой джип более индивидуальным, «под себя», снабжая его дополнительными аксессуарами, аэрографией, меняя диски или перетягивая салон.

Все эти обновления объединены в одно обобщенное слово «тюнинг», от которого у верной жены шофера случается нервный тик, потому что выслушивать ежедневно мужа, предлагающего, что он хотел бы еще сделать своей «ласточке», просто не хватает терпения. Тем более, что она собственно считает эти доработки бесполезной тратой времени и денег, кроме единственной, разумной и практичной вещи, которая будет нужна в различных жизненных ситуациях.

Поняли, о чем речь? Ну, конечно же, о кунге, который в нашей стране обычно используется на джипах такого плана как Мицубиши L200 и Ниссан Навара.

Напомним, для тех, кто «в танке», что кунг – это аксессуар для автомобилей типа «пикап», представляющий собою крышу для кузова из металла или пластика. Сама аббревиатура была придумана еще во времена СССР, так («кузов унифицированный нулевого габарита», «кабина универсальная герметизированная») называли тип закрытых кузовов-фургонов грузовых авто, которые стояли на вооружении армии, а уже потом это название начало использоваться в нынешнем автомобилестроении. Кстати, в англоязычном варианте кунг именуется «hard top» — «жесткий верх».

До не столь далекого времени кунги были не очень применяемы у нас в гражданской автотехнике, так как и открытых пикапов совсем не было (если и были, то все вопросы решал самодельный или заводской брезентовый тент). А вот появление на рынке таких автомобилей как Ниссан Навара и Мицубиши L200 создало и рост спроса на кунги.

В принципе, это и понятно – Mitsubishi L200 и Nissan Navara обладают прекрасными эксплуатационными характеристиками, которые приемлемы даже для наших дорог, но открытый верх кузова очень ограничивает возможность совершения перевозки грузов – неблагоприятные погодные условия могут испортить груз. Кроме того, открытый кузов можно загрузить значительно меньше, не догружая до края борта, в то время, как закрытый – можно грузить под «крышу».

И, пожалуй, последнее — открытый кузов, груженый тюками, коробками и корзинами выглядит не очень эстетично, а вот в закрытом вы можете перевозить что угодно, ваше добро надежно скрыто от любопытных взглядов.

Но, как только для оборудования кузова начали использоваться кунги, вышесказанные проблемы окончились сами собой, а Mitsubishi L200 стал не только семейным минивэном, но и автомобилем для работы. Скажем, для сотрудника службы сбыта, которому требуется перевезти маленькое количество продукции по различным объектам, или курьеру службы доставки интернет-магазина.

И напоследок, несколько слов о самом кунге, который должен соответствовать вашему Ниссан Навара и Мицубиши L200. Он обязан быть изготовлен исключительно из качественного материала, по идее, на заводе, где сделали машину, чтобы по цвету совпадать с ним (впрочем, кунги бывают под покраску), с «прокладкой» из шумоизоляционных материалов (для придания «эффекта термоса»), подсветку.

К выбору кунга, а также различных аксессуаров (к примеру, лебедки) нужно отнестись серьезно, ведь от выбора будет зависеть внешний вид машины, комфортность и функциональность вашего Mitsubishi L200 и Nissan Navara.