Теория постоянного совершенствования Kaizen

Энергичный человек, как никто другой, понимает цену времени и финансов. Нередко именно первого не хватает для достижения другого. Поэтому организация бизнеса, как никакая другая сфера жизни, нуждается в возможно допустимом взаимодействии этих двух понятий.

Каждый начальник не раз сталкивался с вопросом неэффективного использования ресурсов: как материальных, так и учитывающих время. Следовательно, что такое состояние останавливает процесс развития предприятия, а, значит, и роста его доходности.

Основным из возможных решений данной проблемы можно видеть японскую философию постоянного роста Кайдзен. По своей сути понятие «кайдзен» образуется на непрерывном совершенствовании систем производства и управления. Самобытность его видится в том, что учение универсально, и с небольшими коррективами применимо к любой системе жизни от организации работы звена до создания большого мероприятия.

Основателем учения считается японский ученый и преподаватель в области управления качеством Масааки Имаи. Книга этого автора «Кайдзен: ключ к успеху японских предприятий», едва попав на прилавки, стала хитом, заставив миллионы руководителей больших и малых компаний заинтересоваться доселе неизвестным способом управления производством.

Основные постулаты системы управления Кайдзен:

  1. Изделия производства/услуги предприятия обязаны удовлетворять потребности клиента.
  2. Все появившиеся проблемы в компании открыто признаются и решаются совместно.
  3. Все движется с малого: непрерывные изменения проводятся на разных уровнях и во всех подразделениях компании.
  4. Культивируются дружеские взаимоотношения между сотрудниками и огромная степень вовлеченности каждого в рабочий процесс.
  5. Каждому сотруднику выданы определенные полномочия.
  6. Приветствуется самодисциплина – уважение к себе и другим сотрудникам через контроль качества поставленной задачи.

Для продолжения и совершенствования теории, был создан Кайдзен-институт в Японии, который котируется сегодня как Консультационная группа Института Кайдзена. Первейшая его цель – консультация, подготовка новых сотрудников и сертификация. Все сотрудники заведения обладают солидным практическим навыком внедрения системы и главными теоретико-методологическими идеям этой концепции.

Со времен выхода 1-й книги г-на Имаи в 1986 году прошло немало времени. Однако и в настоящее время издания этого учителя азиатского производственного усовершенствования надежный спутник многих деловых людей.